Профессиональное создание архетипов в брендинге от Международного агентства Alvenza Branding
Повышение узнаваемости бренда
Расширение сегмента целевой аудитории
Увеличение объема продаж
Увеличение потока клиентов
Архетипы в брендинге помогают создать красочную и цепляющую историю для определенного психологического портрета целевой аудитории. Современный маркетинг признаёт 12 архетипов:
Олицетворяет заботу о своём покупателе, а также дает возможность ему заботиться о своих близких. Как правило, ассоциируется с уютом, надежностью, чувством защищенности и комфортом. Применяется для лекарств, товаров для детей и другой семейной продукция.
Предполагает более реалистичный подход. Демонстрирует понимание того, как живет потребитель и предлагает помощь в решении конкретной проблемы. Например, от боли в животе - таблетка, для чистой одежды – порошок и т.д.
Подход основывается на созидании, а также на оказании поддержки потребителям в их самовыражении. Применим для продукции, акцентируемой на уникальности и индивидуальности своих покупателей.
Такие компании пропагандируют свежие эмоции и выход из зоны комфорта. Главный посыл - подталкивание клиентов к новым свершениям, что влечет увеличение потребностей покупателей и, как следствие, покупку продвигаемого товара.
Основной акцент идёт на силовое решение проблемы и уверенность в своих силах. Компания, также как и ее ЦА, демонстрирует решительность добиться результатов любой ценой и добраться до финиша первыми.
Налаживание контакта с внутренним ребенком, вызов ностальгии, пропаганда дружеских и семейных ценностей - позиционирование, присущее компаниям с таким архетипом.
Полный отказ от обыденности. Весь внешний облик компании олицетворяет беззаботность и задор. Как правило, применяется брендами, целевой аудиторией которых являются дети или тинэйджеры. Вместе с этим серьёзные компании также могут использовать данный архетип для того чтобы «омолодить» свою ЦА и увеличить спрос на продукцию.
Вызов в сознании потребителей образов, связанных с первой любовью, нежными прикосновениями и романтикой. Получение эмоциональных и физических наслаждений - именно такие ассоциации должны возникать у потребителя при взаимодействии с продуктом.
Маг олицетворяет управление природными стихиями и создание различных чудес. Бренды, выбравшие «Мага», обещают «волшебную таблетку», которая сможет мгновенно решить волнующие потребителя вопросы.
Разрыв шаблонов, игра не по правилам и противостояние системе. Рекламные кампании этого бренда рассчитываются на импульсивных подростков и желание более зрелого поколения быть «вечно молодыми».
Олицетворяют профессиональный подход и высокий уровень интеллекта. Как правило, акцентируются на гарантиях высокого качества, подкрепляемых огромным опытом.
Такие компании никому ничего не доказывают - про качество их услуг и так все прекрасно знают. Бренды-правители всегда занимают доминирующее положение над конкурентами.
Создание архетипа является составной частью стратегии продвижения бренда и также зависит от таких показателей, как пожелание ЦА, тенденции развития рынка и активность конкурентов. Но при этом, есть некоторые нюансы разработки архетипа бренда, с которыми обязательно нужно считаться.
В первую очередь необходимо отказаться от главной ошибки большинства предприятий - позиционирования бренда, как личности. Прежде всего компания является объектом потребления. Покупателям нужно только одно - приобретение товара, способного удовлетворить их потребности. ЦА достаточно редко очеловечивает бренд, поэтому позиционировать себя, как друга потребителя является большой ошибкой.
На рынке товаров и услуг единственной личностью может быть только покупатель, который имеет свои привычки, комплексы, желания и мотивы. Поэтому бренд должен предлагать лишь одно - фундамент для того, кем хочет казаться покупатель. Бренд не является носителем архетипа, но создан для носителей архетипа.
Таким образом, стратегия развития архетипов в брендинге должна основываться на определении той роли и образа, которому хочет соответствовать покупатель: если хочет чувствовать себя героем, то создаётся бренд для героев, если шутом – соответственно, для шутов.
Понимание того, как работают архетипы бренда, может помочь в следующем:
Понимание желаний ЦА является ключевым моментом для создания правильного архетипа компании. Мы объединяем экспертность дизайнеров и знания маркетологов в области психологии, что позволит нашим клиентам использовать именно тот архетип, который сможет максимально повлиять на повышение лояльности посетителей и, как следствие, увеличить уровень продаж.
Мы защищаем наших инвесторов и наш проект
Мы защищаем наших инвесторов и наш проект
Мы защищаем наших инвесторов и наш проект
Мы защищаем наших инвесторов и наш проект
Мы защищаем наших инвесторов и наш проект
Мы защищаем наших инвесторов и наш проект
Записаться на бесплатную консультацию по формированию бренд статегии на базе метода архетипов
ЗаписатьсяСтратегический анализ. Нейминг. Дизайн логотипа. Разработка брендбука. Интернет-продвижение и PR. Блокчейн-программирование