Профессиональный SWOT-анализ интернет-магазина от лидирующего брендингового агентства Москвы Alvenza Branding
Развитие интернет-магазина
Доминирование среди конкурирующих фирм
Повышение эффективности рекламных кампаний
Выявление потенциальных угроз и проблем
Независимо от того, является ли ваш интернет магазин дополнением оффлайн магазина или самостоятельной торговой компанией, существующей только в сети Интернет, задача SWOT-анализа – разработка эффективного бизнес-плана, следование которому выведет организацию на новый уровень и увеличит ее прибыль.
В период SWOT-исследования интернет магазина выделяют 4 аспекта его деятельности и положения на рынке товаров и услуг.
К сильным сторонам бизнеса относятся характеристики, которые выигрышно отличают вашу компанию от конкурентов. Например, качественный визуальный контент вашего сайта. Любой товар или услуга рассчитан на определенную категорию людей (пол, возраст, уровень дохода и т.д.).
Наверно, нет такого человека, который не слышал бы о косметике AVON, Oriflame: причина их небывалого успеха, больших продаж – правильная визуальная подача. Каталог был рассчитан преимущественно на женскую аудиторию и каждая, взявшая его в руки понимала и внушала себе, что купив товар этой фирмы, станет такой же красивой, как и модель на обложке. Поэтому даже визуальное представление товара должно формироваться, исходя из интересов и предпочтений клиента.
Задача – сфокусировать его внимание, «зацепить» и заставить вернуться на сайт снова.
Для получения максимальной прибыли от интернет-магазина важно вовремя выявить его слабые стороны и недостатки.
Это могут быть:
некачественная упаковка, что повреждает товар при транспортировке;
игнорирование обращений или несоблюдение сроков их рассмотрения, что может послужить поводом для оставления негативных отзывов и получения отрицательной репутации в дальнейшем;
невнимательность (клиент заказал одно, а Вы поставили другое);
периодически возникающая неисправность сервисов на сайте, что в век скорости компьютерных технологий провоцирует особенную нервозность у покупателя;
и многое другое.
К возможностям вашего бизнеса относятся различные методы повышения продаж, расширения аудитории, улучшения сервиса и др. Например, поставщик делает для вас определенные скидки или предоставляет какие-то промотовары (рекламные товары) – воспользовавшись ситуацией, вы можете параллельно устроить акцию для своих клиентов.
Получение товара со скидкой или подарка, даже очень скромного размера, побудит покупателя совершить покупку снова именно в вашем магазине, а также обеспечит вам рекламу путем «сарафанного радио», что в конечном итоге принесет увеличение продаж.
К угрозам вашего бизнеса можно отнести финансовый кризис, политическую обстановку в стране, принятие законов, оказывающих влияние на вашу деятельность – на эти факторы повлиять практические невозможно. Но угрозы в виде конкурирующих фирм можно устранить, если изучить политику их компаний и внести коррективы в стратегию развития собственного бизнеса.
Для получения достоверных результатов SWOT-анализа и построения успешной стратегии развития интернет магазина необходимо учитывать как внутренние, так и внешние факторы.
К внутренним относятся: реклама, сервис, доставка, обратная связь, уровень цен, качество продукта, график работы и др. – все, что связано с работой компании.
К внешним относятся: ситуация в стране, спрос покупателя, наличие конкурирующих фирм.
Для получения качественного результата исследования необходимо учитывать все факторы и аспекты вашего бизнеса. Нужно всесторонне оценить позицию интернет магазина на рынке аналогичных услуг.
Следует учитывать: как соответствие качества заявленным ценам, наличие ассортимента, так и удобство навигации сайта, количество всплывающих окон с предложением консультации и помощи, и многое другое.
Важен объективный взгляд на компанию, в том числе со стороны покупателя с учетом его интересов и предпочтений.
Для получения максимального дохода от вашей компании рекомендуется проводить анализ не менее 1 раза в год. Это объясняется необходимостью внесения корректив в бизнес-план с учетом ваших новых целей и изменений на рынке интернет услуг.
Несколько примеров SWOT-анализа интернет магазинов, которые провело наше агентство:
Сильные стороны: большой ассортимент (цветовая гамма, текстура, размер, а также аксессуары).
Слабые стороны: частые случаи пересортицы, сказывающиеся на клиенте, и сбои в доставке.
Потенциал: есть финансовая возможность делать небольшие скидки к праздничным событиям.
Угрозы: появление конкурирующих фирм с аналогичным, но несертифицированным, товаром.
Сильные стороны: большой ассортимент, низкие цены.
Слабые стороны: несвоевременное обновление информации на сайте о наличии товаров, и доставка клиентам аналогичного, но не заказанного по факту товара, что приводит к дополнительным затратам времени на общение с клиентом по вопросам обмена и возврата, а также транспортным расходам.
Возможности: разработка гибкой системы скидок для постоянных клиентов.
Угрозы: появление на рынке конкурентов, представляющих товары с аналогичным качеством по более низкой цене.
Миссия нашего агентства – развитие и прибыль вашего бизнеса. Наша цель – это ваш успех.
Для разработки эффективного бизнес-плана, для осуществления ваших целей и задач наша экспертная группа проведет доскональное исследование деятельности вашей компании, и ее положения на рынке услуг:
Мы проанализируем качество предоставляемых товаров и услуг, а также соответствие их характеристик заявленным ценам в сравнении с ценовой политикой конкурирующих фирм.
Оценим качество сервиса обслуживания клиентов, работу службы доставки, соблюдение сроков и обещаний.
Изучим политику ведения бизнеса конкурирующих фирм, с целью развития вашего бизнеса, устранения недостатков, получения и упрочения доминирующего положения и увеличения уровня дохода компании.
Проанализируем визуальное представление вашего бизнеса в интернет магазине, а также на сторонних ресурсах (сайты-визитки с переходом в ваш магазин, форумы и т.д.). Оценим Вашу репутацию.
Изучим кадровую политику, мотивацию сотрудников (при наличии штата работников).
Исследуем интересы покупателей на рынке услуг, клиентскую удовлетворенность и возможности вашей компании, в том числе предоставление дополнительных услуг.
Главное отличие Alvenza Branding от других брендинговых агентств – предоставление качественных услуг и индивидуальный подход к каждому клиенту.
Для составления эффективного плана развития вашего бизнеса мы анализируем сведения именно о вашей компании, и ее положении на рынке, а не используем шаблонные результаты и рекомендации.
Наша цель – это рост вашего бизнеса и прибыли.
Мы защищаем наших инвесторов и наш проект
Мы защищаем наших инвесторов и наш проект
Мы защищаем наших инвесторов и наш проект
Мы защищаем наших инвесторов и наш проект
Мы защищаем наших инвесторов и наш проект
Мы защищаем наших инвесторов и наш проект
Записаться на бесплатную консультацию по анализу интернет-магазина
ЗаписатьсяСтратегический анализ. Нейминг. Дизайн логотипа. Разработка брендбука. Интернет-продвижение и PR. Блокчейн-программирование