Профессиональный SWOT-анализ магазина одежды от лидирующего брендингового агентства Москвы
Развитие офлайн или интернет-магазина одежды
Доминирование на рынке одежды
Обнаружение потенциальных угроз
Увеличение объема продаж
Раскрытие сильных сторон Вашего бизнеса
Формирование эффективной стратегии развития с акцентом на преимущества и достоинства компании
Выявление слабых сторон, которые влияют на уровень дохода и развития компании
Нивелирование недостатков или их превращение в плюсы
Раскрытие потенциала компании, ее скрытых ресурсов
Выявление потенциальных угроз, их анализ и построение бизнес-плана развития компании с их учетом
Независимо от того, продаете Вы одежду в офлайн магазине, или Ваш бизнес существует на просторах сети Интернет (интернет магазин), задача swot-анализа – разработка успешной стратегии развития компании, четкое следование которой обеспечит организации непрерывное развитие и увеличение дохода.
В процессе swot-анализа магазина одежды выделяют 4 параметра его функционирования и позиции на рынке продаж.
Сильными сторонами Вашего бизнеса называют характеристики, присущие только Вашей организации, являющиеся Вашим преимуществом. Например, большой размерный ряд одежды, что позволяет подобрать товар людям различного телосложения, и в конечном итоге, обеспечивает Вам рост прибыли (покупателю не нужно обращаться в другие магазины). Или наличие капсульных коллекций, что дает возможность, составить базовый гардероб и с легкостью комбинировать вещи, не задумываясь об их сочетании (концепция заранее продумана модельерами).
Ориентированность на клиента и его интересы – одна из важных составляющих успешности бизнеса.
Для получения максимальной прибыли от магазина одежды необходимо своевременно выявить слабые стороны и недостатки его функционирования.
Это могут быть:
отсутствие бесплатных пакетов с фирменной маркировкой для покупателей офлайн магазина или некачественная упаковка товара для доставки, что приводит к повреждению вещей и негативным отзывам клиентов;
низкий уровень сервиса: для офлайн магазина – хамство и безразличие продавцов-консультантов, для интернет магазина – несвоевременное рассмотрение обращений или их игнорирование;
невнимательность при сборе заказа на складе (актуально для службы доставки);
периодически возникающая неисправность техники: для офлайн магазина – сбои в работе кассового аппарата, что создает очередь на кассе, недовольство клиентов, их последующий уход и потерю Вашей прибыли; для интернет магазина – неисправность сервисов на сайте, что может привести к заказу товара у Ваших конкурентов;
и многое другое.
К возможностям Вашей компании относятся различные методы привлечения интереса дополнительной аудитории, увеличения продаж, повышения уровня сервиса и др. Например, ассортимент Вашего магазина рассчитан на возрастную категорию от 30 лет и старше – Вы можете увеличить продажи с помощью добавления товаров для подростков.
Дополнительную рекламу Вашего бизнеса создадут скидки к каким-либо праздничным событиям или в зависимости от количества приобретенных товаров.
Все существующие и потенциальные угрозы можно разделить на два вида:
Ситуация в стране (политическая или экономическая). На этот фактор повлиять практически невозможно, но можно выстроить эффективную стратегию ведения бизнеса с учетом внешней обстановки.
Угрозы в виде появления конкурирующих фирм. Изучение политики ведения бизнеса конкурентов, и их преимуществ, в сравнении со своей компанией и внесение изменений в стратегию развития Вашего бизнеса приведет к доминированию Вашей компании на рынке продаж.
К основным трендам (тенденциям) рынка можно отнести следующие:
Круглогодичные распродажи. Например, сеть магазинов Familia предлагает своим покупателям более 5000 брендов, размер скидок на которые достигает 85 процентов. Такая маркетинговая система позволяет компании получать стабильный рост дохода.
Продление срока «Black Friday» до нескольких недель.
Скидки являются мощным инструментом привлечения интереса покупателя даже к вещам, который он не планировал в данный момент покупать. Понижение цен способствует повышению количеству продаж.
Все чаще люди отдают предпочтение удобной повседневной одежде по демократичным ценам. Вечерние платья, «кричащие» наряды, смокинги, бабочки – все эти предметы гардероба, в основном, одевают только на торжественные мероприятия, и спрос на такую одежду постепенно падает. Поэтому такие марки как Uniqlo, lS Waikiki, делающие ставку на простые модели «на каждый день», получают стабильный доход.
Использование разных методов взаимодействия с клиентами с целью непрерывной коммуникации. Задача – не разовые продажи большому количеству лиц, а обретение постоянных клиентов. Например, бренд женского белья VICTORIA'S SECRET разработал программу вознаграждения: в зависимости от статуса клиента (количества накоплений на бонусной карте) компания осуществляет бесплатную доставку из интернет магазина, предоставляет скидки, подарки ко Дню рождению, а также приглашает на презентации и вечеринки. Так компания с не самыми демократичными ценами, но с большой лояльностью к клиентам обеспечивает себе стабильный доход.
Еще одним трендом мирового масштаба является сочетание спортивного стиля одежды с классическим. Яркий пример успешной компании – Спортмастер. Ассортимент магазина включает в себя товары не только для профессиональных занятий спортом, активного отдыха, но и комфортную одежду, обувь «на каждый день».
Тонкость проведения SWOT-анализа заключается в грамотном и тщательном сборе достоверных сведений о деятельности Вашей компании, и ее положении на рынке. Важно оценить как внешние, так и внутренние факторы.
К внутренним относится все, что связано с работой компании: компетентность персонала, стоимость товара и соответствие его качества заявленным ценам, доставка и др.
К внешним относится положение компании среди других фирм, предлагающих аналогичные товары.
Для получения качественного результата исследования необходима объективная всесторонняя оценка компании, в том числе с позиции покупателя, его интересов и потребностей.
С целью постоянного роста Вашей прибыли рекомендуется проводить SWOT-анализ не менее 1 раза в год для внесения корректив в бизнес-план с учетом изменения Ваших целей и внешних обстоятельств.
Цель нашего агентства – успех Вашего магазина одежды. Наша миссия – рост Вашего бизнеса.
Для достижения Ваших целей, для разработки эффективной стратегии развития эксперты нашего агентства проведут исследование деятельности Вашей компании, и ее позиции на рынке:
Мы оценим качество товара и его соответствие заявленным ценам в сравнении с ценовой политикой конкурирующих фирм.
Проанализируем качество клиентского сервиса, работу службы рассмотрения претензий и обращений, функционирование службы доставки.
Исследуем политику ведения бизнеса конкурентов с целью развития Вашей компании, устранения недостатков, получения доминирующего положения и увеличения дохода организации.
Изучим PR-компанию Вашего бизнеса: оценим репутацию, представление информации о Вас в СМИ и сети Интернет и др.
Оценим кадровую политику, заинтересованность сотрудников (при наличии штата работников).
Исследуем покупательский спрос в сравнении с возможностями Вашей компании (предоставление дополнительных услуг, расширение ассортимента, улучшение качества сервиса и др.).
Главное отличие Alvenza Branding от других брендинговых агентств – предоставление качественных услуг и индивидуальный подход к каждому клиенту.
Для составления успешной стратегии развития Вашего бизнеса мы анализируем и систематизируем сведения именно о Вашей компании, и ее положении на рынке товаров, мы не используем шаблонные среднестатистические результаты и рекомендации.
Наша цель – это стабильное развитие Вашего бизнеса.
Мы защищаем наших инвесторов и наш проект
Мы защищаем наших инвесторов и наш проект
Мы защищаем наших инвесторов и наш проект
Мы защищаем наших инвесторов и наш проект
Мы защищаем наших инвесторов и наш проект
Мы защищаем наших инвесторов и наш проект
Записаться на бесплатную консультацию по анализу магазина и конкурентов
ЗаписатьсяСтратегический анализ. Нейминг. Дизайн логотипа. Разработка брендбука. Интернет-продвижение и PR. Блокчейн-программирование